О муниципальной системе профессиональных проб и опыте ее реализации в образовательных учреждениях города Перми.

Современный уровень развития общества предъявляет новые требования к организации и содержанию профориентационной работы в школе. Методы, применявшиеся в прошлом веке, не удовлетворяют новым условиям. Одной из причин такого положения является смена приоритетов, заложенных в основу этой деятельности. Так, если в XX веке профориентационная работа велась в интересах народного хозяйства и обороноспособности страны, то на современном уровне развития общества необходимо решать задачу социально-трудовой, педагогической, психологической адаптации выпускников, что требует в первую очередь формирования у школьников готовности к профессиональному самоопределению. 

Традиционно, готовность к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) определяется как интегративное свойство личности, имеющее сложную многоуровневую структуру, включающую мотивационно-ценностный, когнитивный, операционально-действенный, эмоционально-волевой, оценочно-рефлексивный компоненты, позволяющее субъекту осуществлять сознательное и самостоятельное конструирование личного плана профессионального развития. 

Именно обеспечение выпускникам школ города Перми высокого уровня готовности к профессиональному самоопределению на основе  самостоятельного построения ими индивидуально-ориентированного образования заявлено в качестве генеральной цели Стратегии развития образования города Перми до 2030 года, разработанной и утвержденной для реализации в 2014 году.Причем, речь здесь идет  не о выборе профессии, а о готовности сделать самостоятельный и осознанный выбор, в том числе и в профессиональном плане. 

Готовность к профессиональному самоопределению в большинстве научных работ по педагогике и психологии понимается как чисто личностная, индивидуальная характеристика человека, не подлежащая каким-либо измерениям и оцифровкам. С другой стороны, если речь идет об уровнях сформированности этого качества, то подразумеваются те параметры, те составляющие этой готовности, которые можно измерить и выразить в числовом значении. 

ДАЛЕЕ