У каждого предпринимателя своя история открытия бизнеса. Но все они — о желании выйти из привычных рамок и предложить рынку что-то новое и уникальное. „Ъ — Малый бизнес“ собрал истории из разных сфер, чтобы показать, как одна идея может изменить рынок. 

Малый и средний бизнес Пермского края активно занимает бизнес-ниши. Мелким бизнесменам легче войти туда, куда не пойдет крупный бизнес: это специфические продукты питания, пошив дизайнерских вещей и многое другое. 

Согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, составленному Федеральной налоговой службой, по состоянию на 1 января 2019 года в Пермском крае зарегистрировано 106,4 тыс. субъектов МСП, из которых 45,6 тыс. относятся к юридическим лицам и 60,8 тыс.— к ИП. Преобладают в реестре представители микробизнеса: 41,5 тыс. юрлиц и 59,9 тыс. ИП. Согласно статистическим данным, количество СМСП увеличивается за счет микропредприятий. Так, их количество за прошлый год в сравнении с 2017-м увеличилось на 1,2%, тогда как число предприятий малого и среднего бизнеса сократилось на 5,84 и 3,11% соответственно. 

Председатель Совета пермского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Дмитрий Теплов отмечает, что доля малого бизнеса ВВП в России составляет всего 19%, тогда как в Японии, например, приближается к 70%. И это показывает, умеет ли государство создавать условия для малого бизнеса или нет. «Пока мы можем констатировать, что не получается это делать»,— говорит эксперт. По его словам, в последние три-четыре года доля малого бизнеса уменьшается в структуре экономики. Это связано с тем, что бизнес сталкивается с большим числом проблем, в частности с недоступностью банковских кредитов. Из позитивных тенденций, в дальнейшем способных улучшить ситуацию, господин Теплов назвал внедрение механизмов господдержки. «То, что растет количество микропредприятий — это хорошо. Это значит, что, несмотря ни на что, у людей не пропало желание заниматься бизнесом»,— отметил господин Теплов. 

ДАЛЕЕ